Справочная:

8 (495) 391-67-11

Помощь на дому:

8 (495) 391-63-09

Неотложная помощь:

103

Справочная Филиала №1:

8 (495) 399-50-95

Помощь на дому:

8 (495) 399-50-85

Неотложная помощь:

103

Справочная Филиала №2:

8 (495) 394-17-55

Помощь на дому:

8 (495) 394-06-36

Неотложная помощь:

103

Высокотехнологическая медицинская помощь стала доступнее для москвичей

Новости медицины
15 Декабря 2016

Высокотехнологическая медицинская помощь стала доступнее для москвичей

В медучреждениях Москвы уже действует информационно-аналитическая система. Её плюсы оценили и врачи и пациенты. Во всех поликлиниках удобная электронная запись на приём, а в некоторых действуют и электронные карты, а больничные листы и рецепты врачи выписывают через компьютер за считанные секунды. В клиниках стала более доступна высокотехнологическая помощь.

Они сосредоточены и внимательны. Сердечно-легочная реанимация, осмотр новорожденного, внутримышечная инъекция. Если что-то не так — об ошибке узнают все, отмечает «ТВ Центр».

Во втором столичном медколледже — большой симуляционный класс с самыми современными тренажерами. Отличная практика для будущих фельдшеров и медсестёр. Медицинские профессии сейчас вообще на пике популярности. И если в московских вузах конкурс всегда высок, то в последние годы он и в колледжах зашкаливает.

«Конкурс у нас на разные специальности достигает десяти человек на место на бюджетные места. Но и отмечаем, что идут к нам дети очень мотивированные, очень заинтересованные, которые хотят не просто знать, которые хотят знать глубоко, не только постичь азы», — рассказала директор медицинского колледжа №2 Инна Тарасова.

Они знают — в клиниках придется работать со сложнейшей техникой. На пульте управления аппаратами лучевой терапией — вся информация о пациенте, результаты исследований. 3D-реконструкция проблемных участков, система мобильных лазеров. Лучи действуют целенаправленно на опухоль, не задевая здоровые ткани.

«На старом оборудовании в 75 процентах случаев наши пациенты получали осложнения, лучевые осложнения, сейчас осложнения 0,1%. То есть их практически нет», — отметила главный врач ГКБ №57 им. Д.Д. Плетнёва Ирина Назарова.

Лучевых 3D-ускорителей в столице пока два. Благодаря этому аппарату в десять раз сократили очередь — подобную процедуру пациенты раньше ждали несколько месяцев, теперь — две недели. Сложнейшие операции в столичных клиниках вообще становятся делом обычным. А финансирование высокотехнологичной помощи в Москве в этом году по сравнению с прошлым увеличилось вдвое.

«Владимир Владимирович Путин в своем послании еще раз напомнил о важнейшей задаче оказания высокотехнологичной помощи, увеличении ее объемов, ее доступности. В Москве благодаря программе модернизации, которая была также инициирована Путиным в 2010-2011 годах, проведена серьезная реконструкция наших клиник, поставлено самое современное оборудование», — указал мэр Москвы Сергей Собянин.

В послании Федеральному Собранию Владимир Путин, впрочем, говорил не только о высокотехнологичной медицинской помощи, но и в целом о проблемах российского здравоохранения.

«Их еще очень много. И прежде всего, они касаются первичного звена. Его развитию необходимо уделить приоритетное внимание. Граждане зачастую сталкиваются с очередями, с формальным, безразличным отношением к себе. Врачи перегружены, трудно попасть к нужному специалисту», — сказал Путин.

Как справляться с этими проблемами, в Москве хорошо знают, есть богатый опыт. Несколько лет успешно действует единая информационно-аналитическая система. К ней подключили все поликлиники, диагностические центры, диспансеры. От очередей спасает электронная регистратура. Записаться на прием можно и в поликлиниках, и через интернет.

Врачи преимущества системы тоже оценили. С электронными амбулаторными картами стало намного проще вести прием. «Карты амбулаторные накануне перед приемом подбираются в картохранилище и передаются врачу. Кроме того, врач уже видит, какой у него план приема, какие пациенты придут, он может ознакомиться с историей болезни», — рассказала главный врач КДЦ №6 Вера Сидорова.

Он теперь больше внимания уделяет пациенту. Вся рутинная работа, заполнение документов занимает минимум времени. Больничные листы или рецепты, тоже электронные, выписывают в несколько секунд.

«Достаточно в принципе нажатия кнопочки одной, и идет выписка электронного рецепта. Мы давно уже выписываем рецепты по международному названию — здесь нет необходимости помнить длинные названия, можно написать по торговому наименованию и выйдет международное название на латыни», — отметила заведующая неврологическим отделением КДЦ №6 Юлия Чайчиц.

А что касается студентов второго медицинского колледжа, то многие из них сейчас проходят практику. Как раз в столичных поликлиниках, больницах. Им есть, чему и кого учиться. И есть уверенность, что после колледжа будет немало возможностей проявить себя.


Возврат к списку

Поделиться: